Ольга 2-09-2011, 23:24  

Купила телефон, под конец гарантии выявились дефекты. Сдала на возврат - 10 дней, на 11-й мне дают ответ, что провели проверку, аппарат исправен, но в магазин из СЦ он еще не вернулся.
Предложила ускорить процесс доставки, но юристы продавца сказали, что им полагается время на транспортировку. Я с этим не согласилась, написала претензию, что так как в 10-дневный срок продавец не выполнил свои обязательства, то я вообще отказываюсь забирать товар, и требую возврата денег.
Права ли я??? И как быть дальше???
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: когда аппарат вернется в магазин, гарантия уже пройдет.






#1 написал: lawyer (3 сентября 2011 10:50) Группа: Эксперты | Регистрация: 1.09.2011 | ICQ:

С точки зрения статьи 18 Закона потребителей Вы правы, но!Нельзя отдавать в чужие руки свой телефон!!! Что если они его отремонтировали? Как Вы тогда докажите, что он был неисправен? Сейчас Вам остается только дождаться когда Вам вернут телефон. Если дефект остался тогда отправляете повторную претензию включив туда, пени по статье 23 или сразу пишете исковое и в суд. Если аппарат отремонтировали то я не представляю как доказать что он был неисправен на момент предъявления Вами требования о возврате денег recourse

#2 написал: DmitriyV (5 сентября 2011 15:53) Группа: Эксперты | Регистрация: 31.07.2011 | ICQ:

Если гарантия меньше 2-лет см. п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей

#3 написал: EvgeniyBykov (22 сентября 2011 09:05) Группа: Гости | Регистрация: -- | ICQ:

Срок возврата - 10 дней, Вы правы. Но срок экспертизы, которую они обязаны провести - 20 дней. Регулируется это ч.1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей.

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Так что в данном случае продавец прав. Единственное, он допустил ошибку в разъяснении сроков.
Гарантия продлевается на срок фактического неиспользования товара.

По поводу "отдавать в чужие руки телефон". А каким образом ещё возможно провести экспертизу? Если результаты экспертизы Вас не удовлетворяют - Вы можете воспользоваться услугами независимых экспертов - это Ваше право. Тем более организациям, которые проводят экспертизу телефонов (как правило независимые представители производителя) не выгодно отказывать в ремонте - это их деньги.

#4 написал: lawyer (22 сентября 2011 11:11) Группа: Эксперты | Регистрация: 1.09.2011 | ICQ:

Но срок экспертизы, которую они обязаны провести - 20 дней. Регулируется это ч.1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей
EvgeniyBykov, не совсем верно ст. 21 относится только к требованию замены а в данном случае человек настаивает на возврате денег так что 10 дней и ни центом больше wink по поводу как не отдавать так при желании реализуемо ведь покупатель в силу п.5 ст. 18 имеет право присутствовать соответсвенно можно принести посмотреть как его тестируют и унести.

#5 написал: EvgeniyBykov (22 сентября 2011 12:22) Группа: Гости | Регистрация: -- | ICQ:

Да, при указанной информации можно так подумать. Для уточнения необходимо знать некоторые нюансы. Какие именно дефекты, по чьей вине они произошли, имеется ли спор между покупателем и продавцом о природе дефектов. Я рассматривал стандартную ситуацию: сломался телефон, покупатель принёс в салон и сказал что хочу только замены, неопытный продавец сказал что это возможно. В этом случае продавцу необходимо осуществить экспертизу. Как бы не хотелось покупателям, он не всегда прав. Тем более непосредственно возврат товара выполняется в тот же день, с момента прихода товара в офис продаж (если подтверждено, что дефекты со стороны производителя).

Если речь идёт о возврате товара с уже подтверждёнными дефектами "lawyer" прав. К сожалению в формате форума не всегда удаётся получить полную картину. Для предоставления достоверной информации рекомендую обращаться за консультациями в юридические фирмы либо полностью описывать свои действия.

Тем более аппарат исправен. Здесь максимум неустойка по ч.1 ст 23. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Ссылаться на ст. 18 тоже не имеет смысла. Недостатков нет, следовательно сроков на их устранение тоже.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Чтобы добавить вопрос требуется регистрация!