admin 6-11-2011, 21:10  

обмен товара потребителем

Что делать если купленный Вами товар оказался бракованным или просто Вам не подошел? Иными словами Вы не довольны покупкой. В этом случае у Вас не богатый выбор. Вы можете: или смириться с потерей денег потраченных на бесполезную вещь, или воспользоваться правом на возврат денег или обмен товара предоставленным Вам Законом «О защите прав потребителя». Иногда по разным причинам потребители не хотят возврата денег, а выбирают требование обмена товара. Ниже мы расскажем, как же все-таки воспользоваться правом на обмен товара.

В соответствии с законодательством РФ Вы можете обменять качественный и не качественный товар. Но в обоих случаях есть ограничения:

Качественный товар можно обменять, только в течение 14 дней, не считая день его покупки, и если он не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Не качественный товар подлежит обмену, если он не входит в перечень технически сложных товаров или если выявлены существенные недостатки.

Инструкции по обмену товаров (выберите свой случай):

обмен товара надлежащего качества в течении 14 дней с момента покупки

обмен товара ненадлежащего качества (гарантия не кончилась)

обмен товара ненадлежащего качества (гарантия кончилась)

обмен технически сложного товара ненадлежащего качества (входящий в ПЕРЕЧЕНЬ утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575)

 

Если Вы все будете делать правильно: будете спокойны, корректны в общении с представителями продавца и будете строго следовать закону Российской Федерации «О защите прав потребителей». И не будете забывать главное правило – любой Ваш шаг должен быть подтвержден документально (надлежащим образом составленной и врученной претензией). Обмен товара хоть и потребует от Вас усилий, тем не менее, не станет неразрешимой проблемой.