существенный недостаток товара (работы, услуги)


  Существенность недостатка (дефекта) является важным фактором для определения права потребителя на расторжения договора об услугах и права на обмен  / расторжение договора купли-продажи технически сложных товаров.

  Существует значительная разница между юридическим понятием существенности недостатка (дефекта) товара (работы, услуги) и «общечеловеческим» или «техническим» понятием существенности.

  Закон при определении существенности рассматривает не столько возможность использования товара с недостатком сколько рентабельность, скорость и качество устранения недостатка.

 

Исходя из преамбулы Закона «О защите прав потребителей»

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

 

Пример:

Если в купленном Вами автомобиле (естественно это касается и любых других технически сложных товаров) сломалось нечто, без чего автомобиль не может двигаться, например двигатель, но продавец быстро устранил данный дефект, то дефект с юридической точки зрения не является существенным.

А если, например, на Вашем гарантийном автомобиле повторно сломались стеклоочистители (или они сломались первый раз, но недостаток не могут устранить в установленный договором или законом срок) это уже существенный недостаток автомобиля.

 

 

Смотрите так же: Перечень технически сложных товаров