admin 4-10-2009, 22:05  


Осуществление права потребителя на возврат товара, общая инструкция:

 

Шаг 1 

 

Выбираем требование в соответствии Законом "О защите прав потребителей" и контрагента, к которому данное требование будете предъявлять.
Требование может быть заявлено лишь одно (так например не стоит требовать либо поменять товар либо вернуть деньги и точно не стоит надеяться одновременно на ремонт и возврат денег ) и только к одному из контрагентов (обычно проще всего работать с продавцом).
Все необходимые Вам данные по контрагенту, такие как наименование или юридический адрес можно выяснить по кассовому чеку (если он сохранился) или в налоговой, если у Вас есть хотя бы название организации.

 

Шаг 2


Составляем и вручаем претензию. Как составить и вручить претензию смотрим здесь.
Необходимо помнить устный разговор Вы "к делу не пришьете", письменная претензия, врученная надлежащим образом не только заставляет Вашего контрагента относиться к Вам внимательней но и в случае необходимости подтвердит что определенного числа Вы предъявляли определенное требование.

 

Шаг 3


Законом установлены определенные сроки на выполнение определенных требований потребителя (так например, на возврат денег  ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" дает 10 дней).
Соответственно вручив претензию, ждем истечения установленных на исполнения Вашего требования сроков.
Внимание!!! Обратите внимание на то, что Вам не обязаны письменно отвечать. В установленный срок Ваше требование должно быть или удовлетворено, или Вам должно быть отказано в этом. При этом отказом считается как фактический отказ, так и простое бездействие контрагента.

 

Шаг 4


Если Ваше требование не удовлетворено, то еще раз оцените правомерность своих требований.
В случае необходимости и если Вы уверенны в своей правоте сдаем товар на независимую экспертизу, экспертиза стоит денег, но только виновной стороне. Иными словами если Ваш контрагент сам заказывал проведение экспертизы и в товаре выявлен производственный дефект Ваше требование просто выполняют, если Вы заказывали экспертизу самостоятельно то помимо выполнения Вашего требования Вам обязаны компенсировать затраты на экспертизу.

Обычно описанных до 4 шага действий достаточно, что бы получить от Вашего контрагента то на что Вы имеете право по закону, но иногда предприниматель настаивает на проведении независимой экспертизы, данная процедура предусмотрена законом (п.5. ст.18 Закона "О защите прав потребителей"). Делается это по нескольким причинам, во первых предприниматель имеет право убедиться что недостаток  действительно есть и потребитель не несет за него ответственность , и во вторых по статистике (куда уж без нее) большая часть потребителей получив предложение провести независимую экспертизу уходит и больше никогда не возвращается (как Вы понимаете грех этим не пользоваться).

 

Шаг 5


Если, несмотря на то, что Вы сделали все выше перечисленное, Ваши законные требования все равно игнорируют необходимо обращаться в суд, это хоть и занимает определенное время и требует некоторых усилий но зато это выгодно, так как в суде речь уже не пойдет только о тех требованиях, которые Вы предъявляли ранее но и с каждым днем будет расти пеня по Закону "О защите прав потребителей" (а такой процент не даст не один банк) плюс к этому можно получить компенсацию морального вреда (в последнее время суды достаточно высоко оценивают моральный вред, мы знаем случаи, когда сумма полученная потребителем в качестве компенсации морального вреда существенно превышала сумму иска).
Для обращения в суд необходимо составить и подать в суд исковое заявление, пошлину за обращение в суд потребитель не платит, суд потребитель так же выбирает сам (см. ст.17 Закона "О защите прав потребителей"). Иски до 50 000 рублей рассматривают Мировые судьи свыше 50 000 рублей районные (моральный вред в сумму иска не входит).