Возврат автомобиля в автосалон

Автомобили входят в перечень технически сложных товаров утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 в связи с этим право на возврат, в сравнении с другими товарами, ограничено.

Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи автомобиля и потребовать возврата уплаченных за автомобиль денег в следующих случаях:

1. При обнаружении любых, даже мелких,  недостатков (дефектов) в автомобиле - в течение 15 дней с момента покупки  (см. ст.18 Закона «О защите прав потребителей»)

2. При обнаружении существенных недостатков -  в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи автомобиля потребителю (см. ст.18 и ст.19 Закона «О защите прав потребителей»)

3. При нарушении сроков устранения недостатков автомобиля -  в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи автомобиля потребителю 

4. При невозможности использовать автомобиль в течении года в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков  -  в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи автомобиля потребителю

 

Инструкция по возврату нового автомобиля (в течение 15 дней с момента покупки):

1. Обнаружив любой дефект, пишем и вручаем продавцу претензию. Здесь важно помнить, что претензию надо успеть вручить под подпись и обязательно надо успеть ее вручить до тех пор, пока не прошло 15 дней с момента передачи Вам автомобиля. 

2. Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).

3. Единственный законный вариант не возвращать Вам деньги это доказать, что дефектов нет или они возникли по Вашей вине. Т.е. продавец имеет право провести проверку качества, а если ее заключение Вас не устроит и независимую экспертизу. Вы в свою очередь имеете право участвовать в ее проведении. При этом на время проведения экспертизы течение срока возврата денег не останавливается.

4. Если деньги не вернули в установленный законом срок и экспертизу не проводили, или Вы не согласны с заключением экспертизы, проводим независимую экспертизу самостоятельно (в течение срока гарантии обязанность доказывания лежит на продавце, т.е. если гарантия не кончилась, а продавец не проводил экспертизу Вы не обязаны это делать! Но заключение экспертизы возможно поможет Вам убедить продавца не доводить дело до суда, а если не поможет то пригодится в суде).  

5. Если экспертиза в Вашу пользу, вручаем повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу). 

6. Если опять деньги не вернули – пишем исковое заявление и обращаемся в суд (лучше всего по своему месту жительства)

 

Инструкция по возврату автомобиля по истечении 15 дней с момента покупки:

1. Обнаружив существенный дефект автомобиля пишем и вручаем продавцу претензию. (здесь надо помнить что существенный недостаток это не то что Вы считаете важным, а то что соответствует определению существенного дефекта преамбулы Закона «О защите прав потребителей»).

2. Единственный законный вариант не возвращать Вам деньги это доказать, что дефектов нет или они возникли по Вашей вине. Т.е. продавец имеет право провести проверку качества, а если ее заключение Вас не устроит и независимую экспертизу. Вы в свою очередь имеете право участвовать в ее проведении. При этом на время проведения экспертизы течение срока возврата денег не останавливается.

4. Если деньги не вернули в установленный законом срок и экспертизу не проводили, или Вы не согласны с заключением экспертизы, проводим независимую экспертизу самостоятельно (в течение срока гарантии обязанность доказывания лежит на продавце, т.е. если гарантия не кончилась, а продавец не проводил экспертизу Вы не обязаны это делать! Но заключение экспертизы возможно поможет Вам убедить продавца не доводить дело до суда, а если не поможет то пригодится в суде).   

5. Если экспертиза в Вашу пользу, вручаем повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).

6. Если опять деньги не вернули – пишем исковое заявление и обращаемся в суд (лучше всего по своему месту жительства)

 

Важно! Все общение с автосалоном надо вести таким образом, что бы в любой момент Вы могли подтвердить, что определенного числа предъявляли определенное требование. Т.е. все общение путем вручения претензий с обязательным получением отметок о вручении или отправляя претензии почтой России, с описью вложения и уведомлением. 




<