niitex 5-10-2009, 19:51  

Наверное, каждый человек сталкивался с ситуацией, когда купленный им товар, не важно, что это: мобильный телефон, диван, новые пластиковые окна или пылесос вел себя не так, как это виделось при покупке или обещалось продавцом, т.е. обнаруживал в себе те или иные не оговоренные при покупке свойства или недостатки. Что же делать, если шуба облезла через две недели, мобильный телефон периодически «глючит», у новых туфель отвалились каблуки, а через пластиковые окна сильно дует? Кто-то, в подобной ситуации, смиряется с потраченными не лучшим образом деньгами, кто-то дает себе обещание никогда больше не покупать ничего у данного продавца, а кто-то решает отстаивать свои права и, в соответствии с законом «О Защите прав потребителей», обращается с претензией по качеству товара к продавцу или производителю товара.

Иногда проблема решается мирно: Ваша претензия продавцом удовлетворяется и на этом дело заканчивается. Но, к сожалению, так в наших реалиях происходит не всегда.
Зачастую, продавец может обвинить Вас в том, что дефект возник по вашей вине или вообще будет отрицать наличие данного дефекта. Что же делать в этом случае?

Если продавец пытается обвинить в выявленном дефекте Вас или вообще отрицает наличие недостатков в товаре, а Вы уверенны, что недостаток в товаре есть и возник он не по Вашей вине - необходимо настаивать на проведении независимой экспертизы данного товара или проводить ее самостоятельно.

В соответствии с Законом РФ «О Защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Вы, как потребитель товара или услуги, вправе присутствовать при проведении экспертизы товара, и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В том случае, если независимая экспертиза установит наличие возникшего не по вине потребителя дефекта в товаре или услуге, Вы можете не только требовать компенсации всех расходов, связанных с покупкой товара не надлежащего качества, но и требовать выплаты пени за просрочку исполнения Ваших законных требований. Ну, а если дело доходит до суда, то помимо всего выше перечисленного, Вы, так же, вправе требовать компенсации морального вреда.

За годы работы, эксперты Научно-исследовательского института Товарных экспертиз, накопили большой опыт, решая различные задачи, связанные с анализом потребительских свойств товара, качеством и количеством оказанных потребителям услуг. Автомобили и кухни, диваны и мобильные телефоны, пластиковые окна и изделия из меха - вот неполный список товаров, которые исследуют наши специалисты. Не принимая сторону продавца или покупателя товара, мы составляем экспертные заключения объективно и взвешенно. Еще ни одно экспертное заключение, составленное нашими специалистами, не было оспорено в суде.

Приходите, мы поможем решить Ваши проблемы. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены, что экспертиза будет профессиональной и объективной, проведена в кратчайшие сроки.
Новое время диктует новые, цивилизованные правила торговли. Надеюсь, что сообща, не оставляя без внимания недобросовестную работу некоторых производителей и продавцов, мы создадим цивилизованный рынок, основанный на взаимоуважении продавца и покупателя и наши покупки будут нас радовать долгие годы.